Зачем бизнесу сегментировать базу контактов?

  • 2100

Сегментация помогает предотвратить рассылки в маркетинговую коммуникацию. Общение с клиентом – это диалог, а не монолог компании, поэтому на запросы пользователей должен быть отправлен индивидуальный маркетинговый сигнал. К примеру, мужчинам мы будем советовать барсетку, а женщинам – клатч. Разве это не естественно? И это существенно повышает конверсию!

Критерии для сегментации контактов

Сегмент контактной базы – это объединение контактов в группу по одному или нескольким признакам. Основной задачей маркетолога является поиск стратегических критериев для бизнеса, в роли чего могут выступать фазы жизненного цикла клиента, активность в рассылке, продуктовые изыскания, демографические и социальные характеристики.

Фазы жизненного цикла клиента

Основная цель рекламы – воспитать максимум клиентов, снова и снова совершающих покупки. Но, бывают еще потенциальные клиенты, а также уходящие. Если правильно их сегментировать, то можно повышать ценность клиента и работать с ними на максимуме эффективности.

E-mail маркетинг отражает фазы жизни клиента – от приветственной рассылки до кампании для уходящего клиента. Если сами не можете сегментировать клиентов по этому признаку, внедрите лучшие практики имейл маркетинга.

Активность потенциального клиента

Она может зависеть от фазы жизненного цикла, но не всегда с ним совпадает. Если Вы занимаетесь рекламой, активность клиента должна интересовать во всем: открытии сообщений, переходах, предпочтительных каналах общения.

Предпочтения аудитории

К примеру, туристические компании делят клиентов на предпочитающих лыжню или теплые страны в зимнее время года. Для каждого из этих клиентов проводится индивидуальная кампания.

Демографические и социальные характеристики

Пол, местоположения, возраст, профессия – такая сегментация используется практически в любом бизнесе.

В чем состоит суть сегментации?

Если говорить в общем, то суть любой рекламной деятельности – эффективное взаимодействие со своим клиентом. Для этого необходимо решить вопросы автоматизации и анализа своей аудитории. Этим и занимается сегментация.

Автоматизация

Перемещение клиентов между сегментами настраивается по типу триггера. К примеру: формируется сегмент, куда отправляются все клиенты с одним днем Рождения, и они получают письмо с поздравлениями. На следующий день сегмент будет обновляться, и процедура повторяется ежедневно.

Но, это далеко не все возможности автоматизации. Сегментация предполагает анализ поведенческих характеристики, при совпадении которых потенциальный клиент попадает в один из сегментов и получает специальные триггеры. Для этого нужно иметь много информации и средства их обработки в режиме лайв.

Анализ аудитории

Все сегменты – это портреты клиентов, находящиеся в динамике. Наблюдая за таким портретом можно модернизировать и корректировать маркетинговые стратегии и менять модель бизнеса. Для этого проводится когортный и RFM-анализ, а также исследование динамики активности всех сегментов.

Когда сегмент правильно сформирован?

Главное – не перестараться! Допустим, у нас 3 сегмента по полу, 3 по активности и 3 по регионам. Всего получим 27 производных. Нужно ли работать со всеми?

Прежде всего, нужно ответить на ряд вопросом перед формированием новых сегментов:

  1. Можем ли мы сделать уникальное предложение?
  2. Хватит ли контактов в сегменте для эффективности работы?

Также можно постараться предугадать количество клиентов в сегменте, а потом сверить эти данные с реальностью. Большие погрешности укажут на необходимость корректировки стратегии.

Итог

Хорошая сегментация – это правильно выбранные критерии. Если они обнаружены, можно делать прицельную рассылку, изучать инсайты для оптимизации бизнеса и увеличения прибыли компании!


Тренды российской торговли в сети

На сегодня более 10% мировой торговли приходит именно на торговлю в Интернете. Рост показателей наглядно показывает перспективность ниши:

  • Администрация
  • 1677
Читать >
Как работать с клиентами на максимуме эффективности?

Коллтрекинг – это один из методов коммуникации с клиентами, но правильно используют его далеко не все. Это еще и важный и мощный инструмент анализа эффективности рекламы и маркетинговых кампаний. Если...

  • Администрация
  • 1521
Читать >
Зачем бизнесу сегментировать базу контактов?

Сегментация помогает предотвратить рассылки в маркетинговую коммуникацию. Общение с клиентом – это диалог, а не монолог компании, поэтому на запросы пользователей должен быть отправлен индивидуальный...

  • Администрация
  • 2100
Читать >
Обновление рекомендации для детей на YouTube

Ютуб обновляет алгоритм рекомендаций для детей, чтобы упростить поиск контента для ребенка и семьи. Этот апдейт необходим для того, чтобы убедить родителей в безопасности сервиса для ребенка, а регуляторов...

  • Администрация
  • 1321
Читать >

наше портфолио

Все проекты разработаны нами с нуля на основе особенностей Вашего бизнеса, конкурентных преимуществ, предпочтений и требований заказчика. Мы ответственно подходим как к айдентике, так и к готовым проектам, уже успешно работающих в сети. Все наши работы соответствуют высокой планке, заданной нашими специалистами, и безупречной репутации компании.

ХОТИТЕ ОБСУДИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ СВОЕГО ПРОЕКТА?!

Мы всегда готовы к диалогу

Заполняйте форму и мы свяжемся с Вами!

Введено: 0 из 1000 символов (минимум 100 символов)
Спасибо. Мы получили ваш запрос. Мы свяжемся с вами как можно скорее.

Сервис обратного звонка RedConnect