SMM-маркетинг будет эффективным только для тех, кто быстро адаптирует его к изменчивым трендам. Социальные сети и платформы развиваются с невероятной скоростью, поэтому рекламщикам нужно постоянно быть начеку!
- Мессенджеры растут, и очень быстро
Социальные сети постепенно отходят на второй план в сфере сетевых коммуникаций. Люди все больше стремятся использовать личные переписки, чем оставлять публичные посты в сетях.
Это оказывает огромное влияние на стратегию продвижения в сети. Телеграм, ВотсАпп, Фейсбук Мессенджер и, конечно, Вайбер – получили несколько функций, автоматических ботов и возможностей e-commerce.
Современные компании просто обязаны осваивать этот новый мир. Специалист по B2B-маркетингу компании Rakuten Viber сообщила, как мессенджеры могут использоваться брендами:
«Приложения для обмена сообщениями обеспечивать простоту коммуникации и индивидуализированные возможности. Время, проводимое в мессенджерах, существенно растет быстрыми темпами, поэтому бренды должны корректировать свои маркетинговые стратегии».
- Маркетинг все больше основывается на доверии
Мессенджеры стремительно растут не в последнюю очередь из-за недоверия к соцсетям. К примеру, Фейсбук был вовлечен в несколько скандальных историй с защитой персональных данных и их применением, что отторгает людей от социальной сети. Это заставило социальные медиа понять, насколько важным является доверие.
Бизнесу очень важно поддерживать прозрачные отношения с пользователями, признавать ошибки, и активно извещать о любых изменениях в работе компании. Аудитория будет восприимчивой к получению информации от компании, и будет лояльно относиться к продавцу.
- Концентрация бюджетов на самых эффективных каналах продвижения
Из-за сумасшедшей конкуренции продвигаться в социальных сетях становится очень дорого и проблематично, поэтому надо сосредоточиться на самых эффективных каналах.
Следите за нишевой аудиторией, релевантной для Вашего бизнеса, и не нужно размещать сообщение во все социальные сети, если это не приносит никакого эффекта.
Можно без зазрения совести и опаски оставить продвижение по 1-2 каналам, если они приносят максимальный ROI.
Рассеивание внимания принесет только потерю фокуса, что не будет ни эффективным способом продвижения, ни популяризует бренд, и не принесет денег.
- Рост маркетинговых расходов
SMM-маркетинг развивается очень стремительно, поэтому сегодня мы можем рекламироваться в разных каналах и форматах, в соответствии с Вашими целями.
Успешные компании отмечают высокий уровень отдачи от маркетинг-миксов на разных площадках, поэтому в маркетинг вкладывают всё больше и больше денег. К примеру, уровень вовлеченности людей в Инстаграм привел к тому, что уровень инвестиций в маркетинговые стратегии в прошлом году существенно вырос.
Если Фейсбук достиг своего маркетингово предела, то Инстаграм отлично подхватил флаг рекламщиков. При этом рекомендуем диверсифицировать рекламные кампании по нескольким площадкам, поскольку место на рекламу ограничено, и с притоком рекламодателей стоимость продвижения может существенно увеличиться.
- Видео, подкасты и прямые трансляции
Блоги и лонгриды помогут взаимодействовать с потенциальными клиентами, и видео, подкасты и стримы выходят в этом взаимодействии на первый план.
Социальные сети очень заинтересованы в продвижении видеоконтента. Фейсбук даже специально разработал алгоритм, который намного чаще показывает ролики в лентах пользователей.
Рано или поздно видео захватит весь мир социальных медиа, и все бренды перейдут в разные типы видеорекламы. Это могут быть:
- Небольшие ролики с субтитрами, которые очень привлекательны для пользователей смартфонов и планшетов. Их можно найти во всех социальных сетях, и они являются отличной площадкой для рекламы.
- Видео в Snapchat и Instagram Storiesуже сегодня очень популярны, и реклама в этом формате «заходит на ура!». Количество роликов будет стремительно расти, и нужно успеть отхватить кусок рынка.
- Длинные видеоспособны вызвать интерес у аудитории.
- Прямые трансляции– крупнейший тренд, растущий семимильными шагами. Бренды часто выходят в эфир, собирают аудиторию и напрямую с ней общаются, поэтому эта сфера остается привлекательной для инвестиций.
- AR-технологии – мейнстрим 2019 года
Дополненная реальность отлично совмещается с социальными медиаресурсами, способствуя многократному увеличению эффективности.
Мы уже могли увидеть, как бренды задействуют дополненную реальность, улучшая пользовательский опыт. Рекламные сообщения компании получаются интерактивными и вовлекающими, вызывая большой интерес у пользователя. К примеру, возможность померять очки перед приобретением – отличная фишка, существенно увеличивая количество продаж.
Сегодня Фейсбук вкладывает огромные деньги в сферу дополненной реальности с целью занять лидерство в этой сфере, а Фейсбук в «туфту» инвестировать не будет. Уже была анонсирована реклама с AR-эффектами для камеры в мессенджере.
Цель Facebook – удержать пользователей на своей платформе, тогда как компании могут капитализировать этот тренд, улучшая опыт пользователей.
Что всё это значит?
Интернет-маркетинг уделяет все больше и больше внимания именно ROI, доверию клиентов и инновационным технологиям.
Чтобы не остаться за бортом конкуренции, современная компания должна:
- Найти и понять своего клиента;
- Проанализировать и скорректировать SMM-стратегию;
- Инвестировать в новые технологии и инструменты продвижения;
- Фокусироваться на том, что приносит максимальный результат;
- Завоевывать доверие клиентов ежедневно.