Почему сайт может плохо работать, не расти в выдаче и не приводить клиентов? Больше чем в половине случаев хромают:
- Структуры сайтов;
- Контент;
- Ссылки на сайт.
Львиная доля успеха или неудач Вашего ресурса будут зависеть именно от этих факторов.
Почему сайту может быть плохо? 55% причин роста или проседания довольно просты: структура сайта (как он физически сделан), контент и ссылки. Большая часть успеха/неуспеха сайта зависит только от этого. Остальные же 45% зависят от тех личностей, которые регулярно меняют алгоритмы поисковых систем, придумывают пессимизирующие факторы и так далее. Они просто отнимают деньги оптимизаторов!
В некоторых ситуациях ничего нельзя сделать, даже если сайт прекрасный, имеет отличные ссылки и замечательный, интересный контент.
Именно поэтому предлагаем рассмотреть анализ тех 55% причин, которые доступны для корректировки.
Индекс сайта
Первое, что нужно сделать при проверке сайта – это анализ индексации сайта. Это делается при помощи команды «site:». Необходимо вбить в поисковую строку [site: домен Вашего сайта].
Итак, запрос вбит. На что нужно обратить внимание:
- Ваш сайт всегда должен быть на первом месте в выдаче, иначе, у вас большие проблемы с фильтрами.
- Число проиндексированных страниц всегда соответствует реальному количеству.
- Порядок страниц в выдаче должны идти по важности и по уровню продвижения.
- Страницы должны постоянно обновляться.
- Сниппеты не должны быть переспамлеными.
После проведенных мер необходимо добавить к оператору site: еще и «www», что поможет нам найти мусорные страницы. Их нужно закрыть от поисковика в специальном файле robots.txt.
Также важно зайти на свой сайт, используя VPN: это поможет взглянуть на сайт глазами интернет-пользователя, который не заходит на сайт ежедневно, без персонализации.
Кроме того, можно зайти на сайт через сторонний браузер, который поможет найти интересные «ошибки» и «помарки», которые можно и нужно устранять.
Траст сайта
Траст сайта – это относительное понятие, которое «непонятно как» влияет на позиции сайта, но все сеошники сходятся во мнении, что этот ресурс очень важен для продвижения. Чтобы оценить трастовость сайте без использования специальных сайтов, надо вбить в поисковик название ресурса без доменной зоны.
После этого важно абсолютно все. Если вам предлагают исправить ошибку или выбрать что-то другое, то трастовость очень плохая. Значит, ваш сайт не ищут в поисковике, и не знают, что Ваша компания называется именно так.
Разумеется, на первом месте должен быть именно запрашиваемый сайт. Затем вводим в поисковик имя сайта с доменом, и сайт должен всё еще быть первым. Смотрим на сниппет – чем он осмысленнее, полезнее и длиннее, тем больше будет траст.
Прокрутите выдачу и посмотрите на сайт, следующие за вашим в списке поисковика, и содержащие название Вашего сайта. Так Вы найдете конкурентов и краденный контент, таргетирующихся под искомый домен. Если траст сайта слабый – конкуренты появятся на 3-4 месте.
Вполне нормально, когда страницы Вашего сайта занимают первые 10 мест в выдаче. Также проверьте ресурс на наличие запрещенной тематики при помощи запросов [site:домен viagra], [site:домен porno], [site:домен casino online] и других. Это происходит для чистки кода, который поисковики тоже видят.
Присутствие сайта в фильтрах
Для определения наличия санкций от поисковика можно воспользоваться специальными сервисами, такими как Barracuda. Здесь Вы узнаете обо всех обновлениях ПС, и сможете определить, какое из них оказало пагубное влияние на выдачу сайта в системе.
Работа над структурой сайта
Анализ сайта на работу специалистов делается при помощи сервиса Builtwith. Он определяет технический софт на сайте, a/b тесты, плагины, аналитические системы. Так можно отследить конкурентов, понять профессионализм и эффективность работы над Вашим сайтом, и получить полезные рекомендации.
Полезность и правильность контента
Чтобы проанализировать контент на сайте, можно воспользоваться множеством сервисов, среди которых есть и Siteliner. Он сканирует все страницы ресурса и отображает количество слов, все дубли, даже вес страниц.
Кроме того, он отображает количество блоков, дублирующихся на разных страницах – специальные меню, отзывы, одинаковые блоки. Роботы определят, на каких страницах недостаточно уникального контента.
Отметим, что внутренний плагиат, как правило, не вызывает больших проблем у ресурса. Единственное исключение, сайт с огромным количеством страничек (свыше 100 000), где дублирование может стать негативным фактором.
Главная задача такой меры – определение важных страниц и формирование стратегии по их продвижению.
Структура ресурса
Сегодня легко оценить страничку сайта, лишь взглянув на нее через мобильное устройство. Если на странице очень легко находиться и добиться своей цели, значит все хорошо.
Важно уделить внимание редиректу, заголовкам, сниппетам и проценту вхождения ключей в контент.
Несмотря на трастовость сайта и его большой возраст, страница может проигрывать конкурентам из-за неправильного расположения текста. Тексты о товарах и услугах должны находиться в начале, а не внизу после меню, списков, корзины и прочего.
Ссылочная масса
Сделать быстрый анализ ссылок не выйдет. Для этого нужно много времени и использование специнструмента. Но, общее представление можно получить о ссылках в анкор-лист.
Чему уделить внимание:
- Анкор-лист должен быть природным для языка и ниши;
- Сбалансированным по всем страницам;
- Релевантным.
Нужно проанализировать ссылки с помощью Ahrefs. В результате Вы получите чек-лист, с которым очень комфортно и просто работать. Нужно исправить все и внести необходимые изменения, после чего оценивать результаты своей деятельности.